Apostrofkoda'ru
Работы с сайтом

04.04.2021

Первоначальная настройка WordPress и знакомство с админкой

Содержание:

После установки WordPress на хостинг или на локальный сервер, Вас будет приветствовать экран консоли администратора на котором отображается:

  • «Состояние здоровья сайта»;
  • «Новости и мероприятия»;
  • «Быстрый черновик»;
  • экраны «Активность» и «На виду», а с левой стороны — основная панель навигации по админке и верхняя панель меню администратора сайта.

Но не стоит пугаться такого разнообразия инструментов, все эти элементы, как правило, сгруппированы и после нескольких часов работы внутри админки, станет ориентировать намного легче.

Первоначальная настройка WordPress после установки необходима, чтобы исключить ряд ошибок, которые могут повлиять на безопасность и продвижение сайта в будущем. Также она поможет оптимизировать работу сайта/блога собранного на этом «движке».

Настройку админки и знакомство с WordPress начнем с поэтапных действий.

Настройки чтения, индексация сайта

Для того, чтобы исключить вероятность попадания в индекс (поисковую выдачу) тестовых страниц и файлов сайта на момент разработки, необходимо в левом меню выбрать пункт «Настройки» далее «Чтение» и в чекбоксе напротив пункта «Видимость для поисковых систем» установить флажок «Попросить поисковые системы не индексировать сайт», а затем нажать кнопку «Сохранить изменения».

Настройка, Чтение

После того, как вы решите что сайт готов к индексации — снимите эту галочку и подтвердите изменения.

Если вы хотите, чтобы изменения вступали в силу, то обязательно нажимайте кнопку «Сохранить» прежде чем перейти на другую страницу.

Постоянные ссылки

Далее переходим «Настройки» - и выбираем пункт «Постоянные ссылки».

Тут необходимо указать в каком формате будут генерироваться постоянные ссылки. По умолчанию это «День и название», но нас интересует пункт «Название записи».

Отмечаем его и жмем кнопку «Сохранить изменения».

Настройка, Постоянные ссылки

С таким форматом ссылок, у вас будут формироваться понятные урлы для человека, но для полного завершения этой настройки необходимо установить транслитерацию кириллицы на латиницу.

Данная опция присутствует в плагине Webcraftic Clearfy, поэтому устанавливать дополнительный, отдельный плагин мы не будем, а настройку Webcraftic Clearfy рассмотрим чуть позже, а пока двигаемся далее.

Общие настройки

Переходим во вкладку «Настройки» — «Общие».

  • Если вы уже придумали название и краткое описание для своего сайта, то самое время вписать эти параметры в соответствующие поля: «Название сайта» и «Краткое описание».

Название и краткое описание

Из этих двух наименований формируется Title (заголовок) сайта для главной страницы. Постарайтесь сформулировать краткое описание сайта, таким образом, чтобы оно максимально точно отображало суть сайта и содержало ключевую фразу и дополняло название ресурса.

Название и краткое описание в поисковой строке

Общее количество символов (вместе с пробелами) для Title, желательно, до 65. В противном случае заголовок не будет полностью помещаться в поисковой сниппет. И если в конце заголовка содержаться важные слова, то пользователь попросту их не увидит.
И раз уж об этом заговорили, то для Description количество символов — не менее 120.

Title и Description в сниппете

  • На той-же вкладке, в поле «Административный адрес email» укажите свой действующий адрес электронной почты к которой вы имеете доступ. На него будут приходить важные сообщения, например, об установленном обновлении версии WP или письмо сброса пароля админки, если вы забыли пароль.
  • Далее, если у вас обычный блог или любой другой сайт и нет необходимости в регистрации пользователей на нем, то пункты «Членство» и «Роль нового пользователя» можно пропустить. В противном случае настройку этих двух пунктов можно произвести до запуска или после запуска сайта. Для этого, укажите роль нового пользователя, рекомендуется «Подписчик» и отметьте чекбокс «Любой может зарегистрироваться».
  • В поле «Язык сайта» укажите нужный, в моем случае это «Русский».
  • «Часовой пояс» — укажите тот, в котором вы планируете продвигать свой сайт. В моем случае, это соответствует часовому поясу города Москва «UTC +3».
  • «Формат даты» и «Формат времени» — обычно оставляю как есть, а именно первый вариант «d.m.Y» для даты и «H:i» для времени.
  • «Первый день недели» — в России первый рабочий день — это понедельник, его и выбираю.

Обязательно жмем кнопку «Сохранить изменения».

Плагины для начинающих

Для последующих настроек WordPress, необходимо установить минимальный набор плагинов и настроить их, поскольку мы начнем создавать первые страницы и рубрики. А, чтобы исключить ошибки уже на этом этапе — необходимо прописывать Title и Description для каждой из них.

Также, важно чтобы ссылки уже формировались на транслите, а загружаемые файлы оптимизировались и при необходимости автоматически переименовывались на латиницу.

На собираемые мною проекты сразу устанавливаю следующий набор плагинов:

  • All In One WP Security & Firewall — безопасность;
  • Webcraftic Clearfy — плагин оптимизации для WordPress;
  • Child Theme Configurator — создает дочернюю тему;
  • Yoast SEO — плагитн SEO-оптимизации для разных типов страниц;
  • Compress JPEG & PNG images — сжатие изображений в формате jpg и png.
Рекомендую установить данный набор плагинов или их аналоги, прежде чем продолжить последующие настройки WordPress. Это сэкономит Вам множество времени в будущем.

О том как установить и настроить данные плагины, я писал в одной из прошлых статей — «Список необходимых плагинов», в которой вы найдете еще несколько рекомендуемых дополнений: WP Super Cache, Easy WP SMTP, UpdraftPlus и Realtime Sitemap. Их на данном этапе можно пропустить и сделать это по мере необходимости.

После того как вы установите данный набор плагинов и настроите их, возвращайтесь обратно в эту статью, в которой мы продолжим.

Предустановленные плагины

После установки WordPress в разделе «Плагины» «Установленные» вы обнаружите несколько предустановленных, которые по желанию можно оставить или удалить. Если вы решили их оставить, то обязательно активируйте их.

Не рекомендуется хранить в системе неактивные плагины, поскольку это влияет на безопасность вашего сайта. Если не планируйте пользоваться — то смело удаляйте.
Всегда следите за обновлениями и устанавливайте их, предварительно сделав резервную копию БД и файлов сайта или аккаунта на хостинге.

Предустановленные плагины в WordPress

Akismet Anti-Spam — плагин, который поможет справиться со спамом в формах обратной связи и комментариев. Если что-то из этого вы планируете на своем сайте, то оставляйте. Я им не пользуюсь, поэтому сразу удаляю.

Плагин Hello Dolly — если честно, то не вникал в него, просто удаляю его. Если вам интересно, то на просторах интернета есть версии о его «роли» в WP.

Настройка главной страницы

Настройка главной страницы для сайта (лендинг, многостраничный сайт) и блога будет отличаться. Поскольку WP изначально создавался для блогов, то и настройки по умолчанию установлены как для блогового формата сайта, а именно:

  1. на главной странице выводятся все записи;
  2. на страницах «Рубрик» — только записи принадлежащей ей.

А для многостраничных сайтов, лендингов — характерно размещение на главной важной информации о бренде, продукте, услуге, возможен смешанный вывод, включая товары и т.д.

Для блога

Если вы планируете создавать блог, то вам необходимо выполнить следующие:

  • придумать названия и описание для рубрик;
  • исправить уже существующую рубрику, которая создается автоматически при установке Вордпресс и создать новые при необходимости. Обратите внимание, что url стандартной рубрики также необходимо переименовать.

Настройка, рубрики в WP

Чтобы изменить рубрику созданную по умолчанию, нажмите соответствующую ссылку «Изменить», которая расположена под названием рубрики.

Чтобы изменить рубрику, нажмите

Вписываем новый заголовок и описание для рубрики и спускаемся ниже.

Вписываем новый заголовок и описание для рубрики

Title и Description в WordPress

Если вы установили плагин «Yoast SEO», то под основным содержимым во время редактирования страницы/рубрики/записи/категорий товара — вы увидите дополнительные текстовые поля, в которых и прописывают Title и Description в WordPress.

Где прописывать title и description в wordpress

Не оставляйте их пустыми, а воспользуйтесь рекомендацией, которую я оставил выше (количество символов вместе с пробелами для Title, желательно, до 65, а для Description — не менее 120).

Данные мета теги играют важную роль и помогают поисковым системам формировать правильный сниппет. Старайтесь в указанные рамки вместить максимум полезной, осмысленной информации, которая будет восприниматься пользователем. Например:

  • title – Как настроить WordPress после установки, знакомство с админкой — 62 символа
  • description – В данной статье рассмотрим как настроить WordPress после установки на хостинг или локальный сервер, а также узнаем какие плагины необходимы для обеспечения безопасности и оптимизации проекта на данной CMS — 205 символов.

Продолжаем настройку главной страница и рубрики блога.

  • перейдите в «Настройки», а затем в пункт «Чтение» и укажите, какое количество записей выводить на главной и на страницах рубрик. Сделать это можно в пункте напротив «На страницах блога отображать не более». А также убедиться в том, что напротив пункта «На главной странице отображать» выбрано «Ваши последние записи».

Настройка чтения для блога в WP

Настройку вывода количества записей необходимо выполнить только один раз и стараться не менять ее на протяжении существования блога, особенно это важно для уже наполненных сайтов статьями.

Почему это важно? - спросите вы. Предположим, что на сайте опубликовано 50 записей и выводится по 10. Следовательно мы получим 5 страниц пагинации по 10 записей на них.

Настройка пагинации в WP

Как только вы измените вывод в большую или меньшую сторону, то изменится и количество страниц пагинации. Если их станет больше, то в принципе все нормально, но как только их станет меньше — появятся 404 ошибка, поскольку страницы уже нет (например, стало 9 страниц вместо 10). Данная ошибка негативно вляет на продвижение сайта и смущает интернет пользователей.

Есть еще один важный момент — это оптимизация скорости работы сайта. В это вдаваться в данной статье не будем, но знайте — вывод большого количества записей влияет на скорость загрузки страницы. Поэтому, выбирайте оптимальный вариант — от 8 до 20 (в зависимости от размеров карточек, наполненности блога, формата темы и т.д.).

Статическая главная страница

Если у вас не блоговый формат сайта или вы решили оформить главную страницу самостоятельно, например, при помощи конструктора «Elementor», то вам необходимо создать отдельную страницу или переименовать существующую, которая была создана автоматически во время установки WP.

Для этого, переходим в «Страницы» и выбираем пункт меню «Все страницы».

Создаем статическую главную страницу

Перед вами появятся несколько стандартных страниц, одна из них — черновик «Политика конфиденциальности». Выбираем опубликованную и меняем заголовок на «Главная»

Переименовываем статическую главную страницу

Очищаем содержимое страницы, поочередно удаляя блоки и спускаемся ниже к настройке мета-описания «Yoast SEO» для статической главной страницы в WP.

Удаляем все стандартные блоки в странице

Заполняем Title и Description и меняем ярлык «sample-page», например, на «glavnaya» и жмем кнопку «Обновить», а затем «Просмотреть».

Заполняем мета-описание

В результате у вас должна получиться страница, которая содержит только заголовок и мета-описание.

Смотрим результат

Но, если мы попытаемся перейти на главную, нажав на айдентику сайта (название или лого в шапке), то нас перекинет на вот такую страницу, где по прежнему выводятся записи.

Отобраджается страница, которая выводит записи

Чтобы это исправить и установить собственную главную страницу, переходим в «Настройки», «Чтение» и отмечаем пункт «Статическую страницу (выберите ниже)» и выбираем созданную главную страницу в выпадающем списке. Нажимаем кнопку «Сохранить изменения».

Статическую страницу (выберите ниже)

Переходим на сайт и на главной странице будет отображаться нужная вам страница, которую вы можете изменить по собственному усмотрению.

Статическая главная страница

Как отключить комментарии в WP

Если у вас есть желание отключить комментарии в WordPress на всем сайте, то это легко реализовать с помощью плагина «Clearfy». Если вы еще не установили данный плагин, то сделайте это.

Далее, переходим в «Настройки» и выбираем пункт «Clearfy» или нажимаем в верней панели администратора пункт меню «Clearfy». В настройках плагина находим раздел «Комментарии».

Отключаем комментарии в WordPress

Устанавливаем значение «Повсюду» и жмем кнопку сохранить. Все, теперь все комментарии на всем сайте отключены.

Элементы экрана, консоль

Чтобы не загромождать информацией консоль администратора, а отображать только то что вам действительно необходимо, сделайте следующее:

  • выбираем «Консоль» далее «Главная» и находим вкладку «Настройки экрана», которая расположена сверху в правом углу. Кликнув по ней, появиться панель настройки;

Элементы экрана, консоль в WordPress

  • отмечаем только те чекбоксы, которые вам необходимы. Например, «Состояние здоровья сайта» и «На виду».

Теперь, когда вы познакомились с админкой и сделали первоначальные настройки WordPress после установки, а также оценили затраченное время и свой труд — самое время создать первую резервную копию и сохранить ее себе.

Для этого можно воспользоваться плагином «UpdraftPlus» или сохранить бекап с хостинга. Настройку этого плагина я описал в предыдущей статье: Настройка UpdraftPlus.

Надеюсь данный материал окажется полезным для вас. Статья будет дополняться по мере возможности.